english version

Русский музей

музей события издания коллекции выставки информация магазин

РАЗГОВОР РУКАМИ.


ФОТОГРАФИИ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ГЕНРИ БУЛЯ
с сентября 2006 - Дата не указана
Мраморный дворец



Около десяти лет назад Генри Буль купил фотографию, которая его потрясла и определила тему собрания. Это был портрет Джорджии О"Кифф под названием "Руки с наперстком" (1920) Альфреда Штиглица. Сейчас в коллекции Буля более тысячи снимков рук, от дагерротипов ХIXв. до современных произведений фотоискусства. Внушителен и список имен: Мэн Рэй, Эль Лисицкий, Александр Родченко, Ласло Мохой-Надь, Густав Клуцис, Зигмар Польке, Роберт Раушенберг, Гилберт и Джордж, Брюс Науман, Вито Акончи, Роберт Мэпплторп, Энди Уорхолл, Джоэль-Петер Виткин, Джон Бальдессари, Синди Шерман, Ширин Нешат...

Буль трактовал эту тему свободно, коллекционируя не только фотографии с изображениями отдельных рук. Многие листы обозначают особую роль руки как носителя значений - репортерская или документальная фотография, в которой содержание передается через характерные жесты. У других работ из коллекции связь с руками скорее концептуальная, чем буквальная. Но во всем многообразии Булю удается сохранять довольно четкую последовательность. Руки сами по себе являются интересным объектом для коллекционера, поскольку рука часто обозначает инструмент приобретения и обладания и выполняет функцию своеобразного символа или торгового знака. Коллекция Буля тем самым обладает автопортретностью, метафорически фиксируя процессы авторского отбора и поиска предметов для приобретения.

Генри Буль является основателем филантропической организации, помогающей бездомным людям найти работу, обучая их элементарным трудовым навыкам. Для него особое значение имеет рука как орудие труда и образ руки, оказывающей помощь.

Выставка уже была показана в музее Гугенхайма (Нью-Йорк и Бильбао) и в Фольквангмузеес в Эссене, где пользовалась большим успехом.
первый кадр

увеличить
Брюс Дэвидсон. Трое мужчин в садовом кафе, Нью-Йорк. 1976. Фототипия. 50,8 х 61
увеличить
Рой Пинни. Чтение шрифта Брайля, ок. 1936. Фототипия. 34,3 х 26
увеличить
Анри Картье-Брессон. Визит кардинала Пачелли, Монмартр. 1938. Фототипия. 16,5 х 24,8
увеличить
Эдвард Вестон. Тина Модотти, Глендейл, 1921. Платиновая печать. 24,1 х 19,1
увеличить
Роберт Раушенберг. Квартира Норманна ? 2. 1995. Фототипия. 50,8 х 40,6

На предыдущую страницу